Все ТС, перевозящие опасные грузы, делятся на категории согласно ДОПОГ:

  • EXII
  • EXIII
  • FL
  • AT
  • MEMU

EXII,EXIII –  ТС для перевозки взрывчатых веществ и изделий

MEMU – смесительно-зарядные машины, перевозящие состоящие из опасных грузов компоненты, которые при смешивании становятся взрывчатым веществом.

FL и АТ –  все остальные опасные грузы.

Требования к ТС для оформления ДОПОГ:

1. Электропроводка.
Электропроводка транспортного средства должна быть  защищена от механических и термических воздействий.

Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.

2. Главный переключатель аккумуляторной батареи.

Внешний переключатель должен быть расположен максимально близко к аккумуляторной батарее, насколько позволяет конструкция ТС.

Если используется однополюсный переключатель, то он должен быть размещен на проводе питания, а не заземления.

В кабине должно быть размещено устройство дистанционного управления выключателем, оно должно иметь маркировку и быть защищенным от случайного включения.

Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

3. Аккумуляторные батареи.

Клеммы должны быть изолированы или под крышкой контейнера.

Батареи расположенные не под капотом должны быть размещены в вентилируемом контейнере.

Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

4. Электроцепи, постоянно находящиеся под напряжением.

Оборудование должно отвечать требованиям стандарта МЭК 60079.

Распространяется на транспортные средства типа FL.

Обходные соединения с главным переключателем аккумуляторной батареи электрооборудования, которое должно находиться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих средств, таких как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или защитный барьер (ограничитель тока). Распространяется на транспортные средства типа EXIII.

5. Электрооборудование, расположенное позади кабины водителя.

Весь этот блок должен быть сконструирован, изготовлен и защищен таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств в нем не возникало ни воспламенения, ни короткого замыкания и чтобы в случае удара или деформации эта опасность сводилась к минимуму. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

6. Тормозное оборудование.

Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил ЕЭК ООН № 13.

Механические ТС категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС.

Прицепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС.

Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

7. Предотвращение опасности возникновения пожара.

Топливные баки для подачи горючего в двигатель транспортного средства должны отвечать следующим требованиям: в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз; топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака.

Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался опасности перегрева или воспламенения.

В случае транспортных средств EXII и EXIII в качестве двигателя должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Система выпуска выхлопных газов должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения.

Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (дизельное топливо), должны быть удалены от него минимум на
100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом, таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза. Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта. Удовлетворительной считается, например, защита, обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.

Топливные обогревательные приборы должны отвечать соответствующим техническим требованиям Правил ЕЭК ООН № 122. Использование программируемого включения (таймера) не допускается. Включение должно осуществляться вручную (кнопкой, тумблером). Использования газа в качестве топлива для автономных отопителей и подогревателей недопустимо.

Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

8. Устройство ограничения скорости.

Автотранспортные средства максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89.

Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

9. Сцепные устройства прицепов.

Сцепные устройства прицепов должны отвечать техническим требованиям Правил ЕЭК ООН № 55. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII (включая MEMU).

С 31 марта 2018 года применимо и для ТС типов AT, FL.

10. Проблесковый маяк.

Автомобиль, осуществляющий перевозку опасных грузов, должен быть оборудован маяком желтого цвета.

Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

Также на автомобилях, осуществляющих перевозку опасных грузов, должна иметься техническая возможность оснащения (места для установки) аппаратурой спутниковой навигации и техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Все перечисленные технические меры являются внесением изменений в конструкцию ТС и подлежат регистрации в установленном порядке.